Заявка на обновление образовательной программы
КГКП "Костанайский высший педагогический колледж" направляет обновленную образовательную программу для размещения в Реестре технического и профессионального, послесреднего образования по специальности 01140100 Педагогика и методика начального обучения, квалификации/ям, 5AB01140101 Прикладной бакалавр педагогики и методики начального образования.
ID обновляемой ОП в Реестре: 15633
| № | Виды изменений | Действующая редакция ОП | Обновленная редакция ОП | Процент изменений |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Изменение объёма трудоёмкости модуля (дисциплины) в кредитах при сохранении имеющихся результатов обучения и общего количества кредитов по блоку модулей (циклу дисциплин) | - | - | |
| 2 | Изменение или добавление результатов обучения от общего количества результатов обучения по блоку модулей (циклу дисциплин) | Цель: Подготовка специалистов начального образования, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления педагогической, профессионально-практической деятельности с младшими школьниками, соответствующих требованиям рынка труда. 1. ОММ 2. Содержание. Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направления развития современных информационных и компьютерных технологий. РО 2.1. Использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий. РО 2.2. Использовать услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов. 2. ОММ 4. РО 4.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории. РО 4.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии. РО 4.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике. РО 4.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан. 3. БМ 1- не было. 4. БМ 2- не было. 5. БМ 3- не было 6. ПМ 1 Построение модели учебной деятельности учащихся РО 1.1. Осуществлять педагогический процесс в рамках содержания образования. РО 1.2. Учитывать психологические особенности обучающихся. РО 1.3. Учитывать возрастные особенности анатомии и физиологии организма детей и подростков. РО 1.4. Применять приемы и средства по экологической безопасности в учебновоспитательном процессе. 7. ПМ 2. Знание сущности педагогич еского процесса РО 2.1. Знать основные периоды развития педагогической науке в мире и Казахстане. РО 2.2. Владеть основными дидактическими категориями. РО 2.3. Учитывать развитие педагогической теории и практики в профессиональной деятельности. РО 2.4. Владеть педагогическим мастерством. 8. ПМ 3. Проектир ование организац ионных, методичес ких и техническ их условий РО 3.1. Разрабатывать индивидуальную траекторию развития педагога. РО 3.2. Использовать инклюзивные технологии в профессиональной деятельности. РО 3.3. Осуществлять учебный процесс в малокомплектной школе. РО 3.4. Организовывать работу в летних оздоровительных лагерях. 9. ПМ 4. Освоение языкового образования и коммуникации в начально й школе. РО 4.1. Разрабатывать индивидуальную. РО 4.2. Использовать инклюзивные технологии в профессиональной деятельности. РО 4.3. Владеть навыками разговорного английского языка. РО 4.4. Владеть навыками каллиграфического письма. 10. ПМ 5. Умение организов ывать уроки по основным предмета м начального образования РО 5.1. Применять методику обучения математике и арифметические, алгебраические, геометрические материалы в начальных классах. РО 5.2. Формировать естественнонаучные представления. РО 5.3. Решать учебные и практические 11. ПМ 6. Владение методико й преподава ния дисципли н эстетическ ого и физическо го (социальн ого) направлен ия РО 6.1. Осуществлять физическое воспитание обучающихся. РО 6.2. Формировать основы художественнотехнологических знаний у обучающихся. РО 6.3. Формировать ценности музыкального искусства. РО 6.4. Формировать представления об окружающем мире и человеке. | Цель: Подготовка специалистов начального образования, обеспечивающих интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающихся начальной школы, воспитание их на основе общечеловеческих и национальных ценностей, а также владеющих современными педагогическими, проектными и исследовательскими подходами, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. 1. ООМ 2. Содержание (Основы современных технологий сбора, обработки, анализа, представления и передачи информации; принципы использования цифровых и информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога; возможности искусственного интеллекта в образовательном процессе; электронные образовательные ресурсы и цифровые платформы; облачные сервисы и интерактивные веб-порталы; основы цифровой грамотности, информационной безопасности и этики применения ИИ; методы использования ИИ-инструментов для создания учебных материалов, коммуникации, педагогической аналитики и автоматизации профессиональных задач.) РО 2.1. Использовать различные виды информационно-коммуникационных и цифровых технологий, включая инструменты искусственного интеллекта, для решения профессиональных задач учителя начальной школы. РО 2.2 Участвовать в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями. 2. ООМ 4. РО 4.1. Понимать основные закономерности и механизмы функционирования современной экономической системы и их влияние на образовательную деятельность. РО 4.2. Применять экономические инструменты для планирования и рационального использования материальных, цифровых и финансовых ресурсов образовательной организации. РО 4.3. Анализировать экономические процессы и оценивать эффективность решений в организации учебного процесса и образовательных проектов. РО 4.4. Демонстрировать экономическую культуру и финансовую грамотность в профессиональной деятельности педагога начальной школы. 3. БМ1 Формирование психолого-педагогических основ профессиональной деятельности РО 1.1. Владеть основами педагогической деятельности, методами и формами воспитания и обучения, педагогическими подходами. РО 1.2. Владеть основами общей и возрастной психологии и индивидуальных особенностей учащихся. РО 1.3. Понимать суть педагогической деятельности, её значение в профессиональной деятельности. РО 1.4. Формировать умения строить отношения с обучающимися, родителями и коллегами на основе уважения и понимания. 4. БМ2 Создание безопасной образовательной среды РО 2.1 Формирует и применяет базовые навыки экологической культуры и безопасного поведения. РО 2.2. Учитывать индивидуальные потребности обучающегося с особыми образовательными потребностями. РО 2.3. Соблюдать требования охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, в том числе в цифровой среде. РО 2.4. Анализировать поведение учащихся с учетом возрастных, индивидуальных и социокультурных особенностей. РО2.5 Организовывать формы педагогического взаимодействия. 5. БМ 3. Формирование основ научно-исследовательской деятельности. РО 3.1 Описывать сущность и особенности проектной и исследовательской деятельности. РО 3.2 Понимать различия между исследовательской и проектной деятельностью. РО 3.3. Ориентироваться в требованиях к оформлению проектов и навыкам академического письма. 6. ПМ 1 Осуществление учебно-методической деятельности РО 1.1. Применять методику обучения математике и арифметические, алгебраические, геометрические материалы в начальных классах. РО 1.2. Формировать естественнонаучные представления. РО 1.3. Формировать основы художественно-технологических знаний у обучающихся. РО 1.4. Формировать представления об окружающем мире и человеке. РО 1.5. Организовывать учебный процесс в первые недели обучения первоклассников, обеспечивая адаптацию к школе. 7. ПМ 2. Применять инновационные решения и ИИ для совершенствования образовательной практики. Краткое описание модулей: Сущность и структура педагогического процесса, современные цифровые технологии в образовании, возможности и инструменты искусственного интеллекта для педагогической деятельности, инновационные решения для повышения качества обучения, цифровые образовательные ресурсы и интерактивные платформы, методы интеграции ИИ в учебный и внеурочный процесс, основы цифровой грамотности педагога и применения ИИ в педагогической аналитике, методы оценки эффективности цифровых инструментов и ИИ-сервисов, принципы этики, безопасности и защиты данных при использовании ИИ в образовании. РО 2.1. Применять инновационные образовательные технологии, включая инструменты ИИ, для проектирования и проведения учебных занятий. РО 2.2. Анализировать педагогическую практику с использованием цифровых инструментов и ИИ для её совершенствования. РО 2.3. Интегрировать цифровые решения и сервисы искусственного интеллекта в образовательный процесс и оценивание учебных достижений. РО 2.4. Создавать элементарные конструкции и цифровые образовательные объекты, обеспечивая их работоспособность. 8. ПМ 3. Оценивание учебных достижений обучающихся. РО 3.1. РО 3.1. Применять систему критериального оценивания обучающихся. РО 3.2. Разрабатывать инструменты оценивания. 9. ПМ 4. Приобщение обучающихся к системе ценностей РО 4.1. Формировать функциональную грамотность учащихся по казахскому языку. РО 4.2. Обеспечивать развитие всех видов речевой деятельности по русскому языку. РО 4.3. Владеть навыками разговорного английского языка. РО 4.4. Владеть навыками каллиграфического письма. РО 4.5.Применять особые способы чтения для быстрого восприятия текстовой информации. 10. ПМ 5 Осуществление учебно-методической деятельности РО 5.1. Применять методики обучения математике для организации занятий и формирования у младших школьников арифметических, алгебраических и геометрических навыков. РО 5.2. Формировать у обучающихся естественно-научные представления через практические наблюдения и эксперименты. РО 5.3. Развивать у младших школьников художественно-технологические умения и творческую активность. РО 5.4. Формировать у обучающихся целостное представление об окружающем мире и человеке через интеграцию знаний разных предметов. 11. ПМ 6 . Осуществление классного руководства РО 6.1. Демонстрировать лидерские качества в профессиональной деятельности. РО 6.2. Применять формы и методы внеклассной и воспитательной работы РО 6.3 Вести журнал успеваемости и личные дела обучающихся. РО 6.4. Разрабатывает и применяет стратегии профилактики школьного буллинга. РО 6.5. Организовывать работу в летних оздоровительных лагерях. | 30 |
| 3 | Изменение компетенций | К 2 Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации. К 5 Применять теоретические и практические основы педагогики и психологии. К 6 Демонстрировать знания современных подходов педагогики и психологии для индивидуального развития обучающихся. К 7 Осуществлять языковую и речевую компетентность будущего педагога в рамках поликультурного образования. К 8 Реализовывать учебные программы начального образования. К 9 Оценивать образовательные достижения обучающихся/воспитанников. К 10 Управлять собственным профессиональным ростом и развивает компетенции для эффективной педагогической деятельности. К 11 Осуществлять учебно-воспитательную работу в классе. | К 2. Использовать современные образовательные ресурсы и цифровые технологии, включая инструменты искусственного интеллекта, для проектирования, организации и анализа учебного процесса, повышения его эффективности, индивидуализации обучения и расширения образовательных возможностей младших школьников. К 3. Прививать антикоруппционную культуру и академическую честность. К 5. Проектировать процесс обучения на основе индивидуальных способностей и потребностей обучающихся. К 6. Содействовать формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. К 7. Применять систему критериального оценивания обучающихся К 8. Осуществлять проектную деятельность К 9. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования К 10. Поддерживать общественное доверие к профессии и приобщать обучающихся к системе ценностей. К 11 Осуществлять учебно-методическую деятельность | 20 |
| 4 | Техническая корректировка текста | - | - |
Наличие лицензии по данной специальности: Имеется
Руководитель: Құсайын Жомарт Қоңырбайұлы
Исполнитель: Ахат Қамар Закарияқызы Сотовый телефон: 870546065367. 87475391367 Адрес электронной почты: kamar.akhat @mail.ru