Заявка на обновление образовательной программы
НОУ "Павлодарский гуманитарно-педагогический колледж" направляет обновленную образовательную программу для размещения в Реестре технического и профессионального, послесреднего образования по специальности 01120100 Дошкольное воспитание и обучение, квалификации/ям, 4S01120102 Воспитатель организации дошкольного воспитания и обучения.
ID обновляемой ОП в Реестре: 19997
| № | Виды изменений | Действующая редакция ОП | Обновленная редакция ОП | Процент изменений |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Изменение объёма трудоёмкости модуля (дисциплины) в кредитах при сохранении имеющихся результатов обучения и общего количества кредитов по блоку модулей (циклу дисциплин) | Объем общеобязательных модулей 23 кредитов. Объем кредитов профессиональных модулей 148 кредитов. | Общеобязательные модули 24 кредитов. Базовые модули составили 79 кредитов. Профессиональные модули 68 кредитов. | |
| 2 | Изменение или добавление результатов обучения от общего количества результатов обучения по блоку модулей (циклу дисциплин) | ООМ 2 было 2 результата обучения. Содержание ООМ 2. Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий. Содержание ООМ 3. Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; теоретические основы управления в сфере образования; система образования и педагогический состав цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса. В ПМ 1. Осуществление воспитательно-образовательного процесса убрали РО 1.3. Руководить основной деятельностью воспитанников. РО 1.4. Владеть особенностями проведения организованной деятельности с детьми дошкольного возраста в первые дни. В ПМ 2. Проведение мониторинга уровня развития воспитанников убрали РО 2.2. Осуществлять научно-методическую работу. РО 2.4. Владеть системой знаний о возрастных и физиологических особенностях и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста. В ПМ 3. Приобщение воспитанников к системе социальных ценностей убрали РО 3.1. Владеть нормами педагогической этики. РО 3.3. Обеспечивать безопасность и благополучие воспитанников. РО 3.5. Применять новые методы и приемы обучения в организации деятельности дошкольников. ПМ 1. РО 1.1. Формировать у обучающихся представление о роли семьи, применяя знания основ семейной психологии. ПМ 2. РО 2.1. Обеспечивать развитие всех видов речевой деятельности детей дошкольного возраста. ПМ 2. РО 2.2. Владеть содержанием и методами работы с детской литературой. ПМ 2. РО 2.3. Владеть методикой организации работы по выразительному чтению. ПМ 2. РО 2.4. Владеть методами развития речи и умениями речевого общения. ПМ 2. РО 2.5. Владеть теоретическими основами, принципами и методами логопедии. ПМ 3. РО 3.1 Владеть методикой основ элементарных математических представлений. ПМ 3. РО 3.3. Владеть методами и приемами физического воспитания ПМ 3. РО 3.5 Применять основы методики изобразительной деятельности в работе с детьми. ПМ 3. РО 3.6. Владеть методами формирования танцевальных способностей детей. ПМ 3. РО 3.7 Владеть методами формирования практических навыков, необходимых для музыкального воспитания детей. ПМ 4. РО 4.1. Владеть методами и приёмами выявления и коррекции затруднений у детей дошкольного возраста. ПМ 4. РО 4.4. Владеть особенностями проведения организованной деятельности с детьми дошкольного возраста в первые дни. | В ООМ 2 добавили РО 2.3. Использовать технологии искусственного интеллекта в образовательной деятельности. Изменили содержание ООМ 2. Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направления развития современных информационных и компьютерных технологий; основы искусственного интеллекта и его прикладных технологий, включая машинное обучение, обработку данных и использование интеллектуальных цифровых инструментов. Изменили содержание ООМ 3. Закономерности и механизмы функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; теоретические основы управления в сфере образования; система образования и педагогический состав; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса; принципы и инструменты зелёной экономики, механизмы устойчивого развития, экологически ориентированные бизнес-модели и государственные стимулы перехода к низкоуглеродной экономике. ПМ 1 преобразовали в БМ 1. Формирование психолого-педагогических основ профессиональной деятельности. Добавили РО 1.3. Понимать сущность педагогической деятельности, её значение и роль. РО 1.4. Владеть системой знаний о возрастных и физиологических особенностях и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста. РО 1.5. Развивать навыки эффективного взаимодействия с учениками, родителями и коллегами, опираясь на принципы уважения и взаимопонимания. ПМ 2 преобразовали в БМ 2. Создание безопасной образовательной среды. Добавили РО 2.3. Соблюдать требования охраны жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, в том числе в цифровой среде. РО 2.4. Обеспечивать безопасность и благополучие воспитанников. РО 2.5. Организовывать формы педагогического взаимодействия. РО 2.6. Применять современные технологии, принципы и компоненты безопасной среды. ПМ 3 преобразовали в ПМ 1. Добавили РО 1.3. Применять методы научных исследований для изучения психологических особенностей обучающихся и их социального окружения. Изменения внесены в содержание модулей БМ1, БМ2, ПМ4, в соответствии с Проф.стандартом «Педагог». ПМ 1. РО 1.1. Применять психологические знания о семье для построения образовательного процесса, способствующего формированию правильных представлений о роли семьи. ПМ 2. РО 2.1. Проводить речевые и письменные упражнения, направленные на формирование коммуникативной компетенции. ПМ 2. РО 2.2. Планировать образовательную деятельность, основанную на содержании детской литературы и современных методах её освоения. ПМ 2. РО 2.3. Организовывать деятельность детей, направленную на освоение выразительного чтения. ПМ 2. РО 2.4. Использовать методы и приёмы развития речи в процессе организации речевого общения детей. ПМ 2. РО 2.5. Организовывать процесс коррекционно-развивающего обучения на базе теоретических основ логопедии. ПМ 3. РО 3.1 Применять эффективные педагогические приёмы и методы для развития у детей элементарных математических представлений. ПМ 3. РО 3.3. Планировать физкультурно-оздоровительную работу, используя методы и приёмы физического воспитания. ПМ 3. РО 3.5 Проводить работу с детьми в области изобразительной деятельности, используя основы методики её организации. ПМ 3. РО 3.6. Использовать методы формирования танцевальных способностей в процессе организации музыкально-ритмической деятельности. ПМ 3. РО 3.7 Использовать методы формирования практических навыков в процессе музыкального воспитания детей. ПМ 4. ПМ 4. РО 4.1. Применять методы и приёмы для выявления и коррекции затруднений у детей дошкольного возраста. ПМ 4. РО 4.4. Планировать проведение организованной образовательной деятельности с дошкольниками в первые дни. Наименование БМ1 и БМ2, а так же результаты обучения в соответствующих модулях были применены из рекомендации УМО "Дошкольное воспитание и обучение" | 30 |
| 3 | Изменение компетенций | Было 13 компетенции. К 6. Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации. К 8. Осуществлять воспитательно-образовательный процесс. К 9. Проводить мониторинг уровня развития воспитанников. | Осталось 12 компетенции. Убрали К 3. Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере. Изменили наименование К 6. Использовать современные компьютерные технологии и инструменты искусственного интеллекта для цифровой обработки информации. К 8, К 9 убрали. Вместо них добавили К 7. Формировать психолого-педагогические основы профессиональной деятельности; К 8. Реализовать педагогическую деятельность с учетом требований к безопасности, охране здоровья и психологическому комфорту обучающихся. | 30 |
| 4 | Техническая корректировка текста | Грамматические ошибки | Исправления грамматических ошибок |
Наличие лицензии по данной специальности: Имеется
Руководитель: Рубцов Александр Гаврилович
Исполнитель: Сазданова Нурлыгуль Канапияновна Сотовый телефон: 87052606280 Адрес электронной почты: asel_makhambetova@mail.ru